Устав Щигровского МКЦСОН

                   Согласован                                                         Утвержден

                                                                       

 

Письмом  комитета по управлению                             Приказом      комитета

имуществом  Курской области                                     социального обеспечения

«25» апреля   2016 года                                                    Курской области

 

              от «06»апреля 2016 года                                                                                            № 88

 

комитета  финансов Курской области

«27» апреля 2016 года

УСТАВ

 

ОБЛАСТНОГО  БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЩИГРОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ   КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

г. Щигры    2016 г.             

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Областное бюджетное учреждение социального обслуживания  «Щигровский  межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения Курской области», сокращенное  наименование: ОБУСО «Щигровский МКЦСОН», (в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение»), создано на основании  постановления Главы администрации Щигровского района  г. Щигры «Об открытии центра социальной помощи» от 06.09.1995года № 181, образовано в результате  реорганизации  в   форме присоединения областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Черемисиновского района Курской области» к областному  бюджетному  учреждению социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Щигры и Щигровского района Курской области» по распоряжению Администрации Курской области от 15.12.2014г. №1022-ра «О реорганизации учреждений социального обслуживания».

Бюджетное учреждение является правопреемником областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Черемисиновского района Курской области»

1.2.Бюджетное учреждение является  некоммерческой государственной организацией.

1.3.Учредителем   Бюджетного учреждения   является   Курская область.  Функции  и полномочия  учредителя  Бюджетного учреждения в соответствии с федеральными  законами,  законами  Курской области,  нормативными  правовыми актами Курской области осуществляет комитет социального обеспечения Курской области (далее  —  Учредитель)

1.4.Собственником имущества Бюджетного учреждения является Курская область. Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, осуществляет от имени Курской области комитет по управлению имуществом Курской области (далее — Собственник).

1.5.Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета  в комитете финансов Курской области и (или) Управлении Федерального казначейства по Курской области, печать с изображением государственного Герба Российской Федерации,  своим наименованием и наименованием Учредителя, может иметь иные печати, бланки, штампы. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.

1.6.Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним, на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности.

1.7.Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных Собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Бюджетного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Бюджетного учреждения.

1.8. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.9.Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Уставом.

1.10. Финансовое обеспечение выполнения Бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Курской области.

1.11. Юридический адрес и место нахождения Бюджетного учреждения: 306530, Курская область, г. Щигры, ул. Дзержинского, дом 39.

1.12. Обслуживаемая территория: город Щигры, Щигровский, Черемисиновский  районы Курской области.

1.13.Учреждение в своей  структуре  имеет обособленное подразделение  по адресу: 306440, Курская обл. птг.Черемисиново, ул.Советская,дом1.

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области, полномочий органов государственной власти Курской области в сфере  социального обслуживания.

Бюджетное учреждение осуществляет предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, определенных действующим законодательством.

2.2.Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.1., Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия граждан на территории города Щигры, Щигровского района и Черемисиновского района Курской области;
  • учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;
  • социальная реабилитация инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
  • внедрение новых социальных технологий, форм и методов социального обслуживания;
  • осуществление реализации мер, направленных на внедрение в практику работы социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
  • предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании комплекса социальных услуг, в том числе:

2.2.1.Услуги, предоставляемые получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому,  на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг на дому с учетом их индивидуальных потребностей:

             2.2.1.1. Социально-бытовые услуги:
-покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов

питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

-помощь в приготовлении пищи;

-помощь в приеме пищи (кормление);

-оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

-сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

-покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

-уборка жилых помещений;

-обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пребывания;

-организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

-обеспечение кратковременного присмотра за детьми;

-содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

-содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

-предоставление гигиенических услуг лицами, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

-отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

-оказание помощи в написании писем;

-обследование социально-бытового положения семьи (с выходом в семью) для выяснения фактов неблагополучия семьи (сбор документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении);

-патронаж семьи (систематическое наблюдение за несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) на дому).

2.2.1.2.Социально – медицинские и санитарно – гигиенические услуги:

-содействие в оказании медицинской помощи в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Курской области, бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях;

—выполнение процедур,  связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг   (измерение температуры  тела, артериального давления,  контроль за приемом лекарств) ;

-обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

-оказание экстренной доврачебной помощи;

-консультирование по социально- медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);

-содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

-проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

-проведение занятий по адаптивной физической культуре;

-проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

-содействие в получении стоматологической помощи;

-организация прохождения диспансеризации;

-содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);

-оказание психологической поддержки, проведение психо-коррекционной работы;

-содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

-содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

-посещение в стационарных учреждениях здравоохранения с целью оказания морально-психологической поддержки.

2.2.1.3. Социально-психологические услуги:

-социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

-психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

-оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

-социально-психологический патронаж;

-социально-психологическая диагностика и обследование личности, психологическое тестирование, коррекция.

2.2.1.4.Социально-педагогические услуги:

— обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

-организация помощи родителям или законным представителям детей инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

-формирование позитивных интересов ( в том числе в сфере досуга);

-организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

-социально-педагогическое консультирование по вопросам налаживания межличностных и внутрисемейных отношений и иным вопросам;

-социально-педагогическая коррекция,включая диагностику и консультирование;

-содействие в получении образования с учетом физических и умственных способностей (контроль за посещением занятий в школе, выполнением заданий, помощь в выполнении заданий);

-содействие в прохождении психолого-педагогической комиссии: подготовка документов, сопровождение на комиссию;

-реализация индивидуальных программ реабилитации (адаптации) семей и детей, находящимся в социально опасном положении.

2.2.1.5.Социально-трудовые услуги:

-проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

-оказание помощи в трудоустройстве;

-организация помощи в получении образования и (или)квалификации, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;

-консультирование по вопросам самообеспечения;

-создание условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

2.2.1.6. Социально-правовые услуги:

-оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

-оказание помощи в получении юридических услуг.

2.2.1.7.Содействие в организации ритуальных услуг:

-содействие в организации ритуальных услуг.

2.2.1.8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

-обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

-проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

-обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

-оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

2.2.2. Срочные услуги, предоставляемые отделением срочного социального обслуживания:

-обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

-оказание материальной помощи;

-содействие в предоставлении временного жилого помещения;

-обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

-организация экстренной медико-психологической помощи;

-содействие в трудоустройстве;

-содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

-содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

2.2.3. Услуги, предоставляемые получателям социальных услуг  в полустационарных условиях:

2.2.3.1. Социально-бытовые услуги:

-организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами,

газетами , настольными играми;

-предоставление жилого помещения для временного пребывания, для питания, организации реабилитационных услуг, лечебно-трудовой   деятельности, культурно-массовых мероприятий;

-обследование социально-бытового положения семьи (с выходом в семью) для выяснения фактов неблагополучия семьи  (сбор документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении);

-патронаж семьи (систематическое наблюдение за несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) на дому).

2.2.3.2.Социально-медицинские услуги:

-выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг ( измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств);

-проведение оздоровительных мероприятий;

-оказание экстренной доврачебной помощи;

-консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений состояния их здоровья);

-проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

— проведение занятий по адаптивной физической культуре;

-содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

-проведение реабилитационных мероприятий (медицинских,социальных) в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.

2.2.3.3.Социально-психологические услуги:

-оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с

использованием телефона доверия;

-социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.

2.2.3.4.Социально-педагогические услуги:

-обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными

получателями социальных услуг, получателями  социальных услуг   имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми –инвалидами;

— организация досуга (праздники ,экскурсии и другие культурные мероприятия);

— реализация индивидуальных программ реабилитации (адаптации) семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

2.2.3.5.Социально- трудовые услуги:

— создание условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

2.2.3.6.Социально-правовые услуги:

-оказание помощи в оформлении  и восстановлении документов получателям социальных услуг;

2.2.3.7.Содействие в организации ритуальных услуг:

-содействие в организации ритуальных услуг.

2.2.3.8.Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности ,в том числе детей-инвалидов:

-обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

-проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

-оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

2.3.Бюджетное учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.2. настоящего Устава основными видами деятельности Бюджетного учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.4.Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.2.1 настоящего Устава, в сферах социального обслуживания для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение  не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.5.Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

2.5.1.Помимо основных видов деятельности Бюджетное учреждение вправе оказывать следующие  дополнительные платные услуги, в том числе:

2.5.2.Уборка помещения:
-мытье полов (паркета) в квартире (доме) с удобствами (генеральная уборка);

-мытье полов (паркета) в квартире (доме) без удобств (генеральная уборка);

-мытье оконных стекол с протиркой подоконников, оконного переплета;

-мытье балкона (3 кв.м.);

-мытье панелей, дверей;

-мытье осветительных приборов (люстр);

-мытье отопительных батарей;

-чистка окрашенных стен и полов;

-чистка и мытье ванны;

-чистка унитаза;

-чистка раковины;

-чистка газовой (электрической) плиты;

-утепление  окна, оклейка окон;

-чистка окна от утеплителя:

-уборка  пылесосом;

-смена штор;

-чистка подвала;

-мытье холодильника.

2.5.3.Санитарно – гигиенические услуги:

-стирка белья  (сухое белье) в стиральной машине заказчика;

-стирка белья (сухое белье)  вручную;

-глаженье белья (сухое).

2.5.4.Приготовление пищи:

-обед из трех блюд;

-обед их двух блюд;

-обед из одного блюда;

-разогрев обеда, мытье посуды (в отделении социального обслуживания на дому);

-консервирование в емкость до 3 литров (1 банка);

-квашение капусты в емкость  до 3 литров (1 банка).

2.5.5.Услуги по обработке приусадебных участков:

-копка;

-посадка картофеля, посев овощных культур;

-полив при отсутствии водопровода (ведро);

-полив при наличии водопровода;

-полив шлангом;

-уборка картофеля;

-уборка овощей;

-уборка фруктов, ягод;

-уборка снега;

-уборка листвы;

-уборка территории около двора или выкашивание травы.

2.5.6.Виды ремонтных работ:

-смена дверных ручек;

-врезка глазка;

-установка цепочки;

-врезка замка;

-смена форточных затворов;

-установка форточных (оконных) ручек-заверток;

-смена дверных пружин;

-смена дверных петель;

-замена и установка двери и дверной коробки;

-снятие старых обоев;

-оклейка стен обоями;

-заделка трещин;

-побелка стен;

-побелка печи (2 раза);

-окраска масляной краской или эмалью полов, стен, дверей;

-окраска масляной краской или эмалью фасада дома (частный сектор);

2.5.7.Услуги сиделки (в дневное время):

-в стационаре;

-в благоустроенной квартире;

-в неблагоустроенной квартире.

2.5.8.Другие виды услуг:

-помощь в заготовке дров: колка дров, распиловка, складирование;

-доставка продуктов из подсобных помещений (из надворных построек);

-доставка продуктов питания при удалении построек более 100м;

-складирование угля с переносом на расстояние до 10 м;

-сопровождение клиента в торговые точки, при прогулке: рядом с домом; более

удаленные от дома;

-содействие в получении транспортных услуг;

-вызов специалиста на дом (без телефона);

-«социальное такси».

2.5.9.Услуги парикмахерской:

-инвалидам и участникам  Великой Отечественной войны (льготные цены):  мужская стрижка, женская стрижка;

-пенсионерам: простая мужская стрижка, простая  женская стрижка;

-стрижка наголо;

-услуги парикмахерской на дому для тяжелобольных;

-детская стрижка;

-модельная стрижка  для других граждан: мужская, женская.

2.5.10.Услуги проката необходимых предметов:

-кресло-коляска;

-кресло-стул с санитарным оснащением;

-трость;

-костыли;

-ходунки.

2 5.11.Услуги по уходу за домашними животными:

-доставка корма для домашнего животного;

-кормление домашнего животного;

-уборка за домашними животными.

2.5.12.Виды услуг, связанные с церковными обрядами:

-приглашение священнослужителя.

2.6.Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.7.Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.8.Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требуется специальное разрешение (лицензия), возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

     

 

3.ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1.Имущество Бюджетного учреждения находится в государственной собственности Курской области, отражается на самостоятельном балансе Бюджетного учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В отношении этого имущества Бюджетное учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

3.2.Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.3.Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.4.Бюджетное учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным   Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное  учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральными законами.

3.5.Бюджетное учреждение не вправе:

совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено действующим законодательством;

размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.6.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

3.6.1.Имущество, переданное Бюджетному учреждению его собственником;

3.6.2.Субсидии, предоставляемые Бюджетному учреждению из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).

3.6.3.Субсидии, предоставляемые Бюджетному учреждению из областного бюджета на иные цели.

3.6.4.Доходы Бюджетного учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

3.6.5.Средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

3.6.6.Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.7.Финансовое обеспечение выполнения Бюджетным учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Собственником или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.8.В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества собственником  не осуществляется.

3.9.При осуществлении права оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

  • представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Курской области в установленном порядке.

3.10.Решение о совершении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, если цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимается с согласия Учредителя.

3.11.Сделка с заинтересованными лицами должна быть одобрена Учредителем до ее совершения. Руководитель Бюджетного учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю, иные заинтересованные лица обязаны сообщить о своей заинтересованности руководителю Бюджетного учреждения. Заинтересованные лица сообщают о своей заинтересованности до момента принятия решения о заключении сделки. Лицами, заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением сделок с другими организациями и гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя) Бюджетного учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Бюджетного учреждения или органов надзора за её деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

3.12.Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя передавать

некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.13.Бюджетное учреждение вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и собственника имущества.

3.14.Списание закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.15.Комитет по управлению имуществом Курской области в отношении имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником имущества, либо приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

3.16.Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным руководителем Бюджетного учреждения планом финансово-хозяйственной деятельности.

3.17.Бюджетное учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников. Бюджетное учреждение при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет приносящей доходы деятельности.

3.18.В плане финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования областной государственной собственности, закрепленной за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

3.19.Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в комитете финансов Курской области и (или) Управлении Федерального казначейства по Курской области.

3.20.Информация об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Бюджетного учреждения.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1.Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

4.2.Бюджетное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

4.3.Бюджетное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

4.4.Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Бюджетное учреждение имеет право:

  • осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, комитета по управлению имуществом Курской области и назначением имущества;
  • по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
  • открывать лицевые счета в комитете финансов Курской области и (или) Управлении Федерального казначейства по Курской области;
  • определять структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах утвержденной численности;
  • запрашивать у соответствующих органов  государственной власти, а также органов  местного самоуправления и получать от указанных органов информацию необходимую, для организации социального обслуживания;
  • отказывать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также при наличии медицинских противопоказаний;
  • быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг Курской области; получать информацию в течении двух рабочих дней о включении в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг; предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату;
  • совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

4.5.Бюджетное учреждение обязано:

  • осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • предоставлять социальные услуги гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании (далее граждане) в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с гражданами или их законными представителями, на основании требований установленных законом;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме гражданам или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для граждан либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о гражданах в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
  • предоставлять Учредителю информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Бюджетного учреждения, предусмотренные действующим законодательством, а также своевременность и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
  • составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
  • составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
  • согласовывать с Собственником сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества;
  • согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;
  • обеспечить открытость и доступность документов, установленных законодательством, определять структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах утвержденной численности;
  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.

4.6.Бюджетное учреждение обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

4.7.Средства областного бюджета Курской области, предоставляемые Бюджетному учреждению в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам должны использоваться в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

  • утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения по согласованию с комитетом по управлению имуществом Курской области и комитетом финансов Курской области;
  • определение основных направлений деятельности Бюджетного учреждения;
  • назначение и освобождение от должности руководителя Бюджетного учреждения;
  • назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
  • определение и утверждение перечня особо ценного движимого имущества;
  • предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупной сделки;
  • формирование и утверждение государственных заданий;
  • установление порядка определения платы за оказание Бюджетным учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
  • предварительное согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества;
  • предварительное согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
  • проверка годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • согласование внесения Бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
  • осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Бюджетного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
  • осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

5.2.Руководителем Бюджетного учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Руководитель Бюджетного учреждения в силу своей компетенции:

  • руководит деятельностью Бюджетного учреждения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, на основе единоначалия;
  • утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда;
  • в пределах предоставленных полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Бюджетного учреждения;
  • без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, представляет его интересы;
  • пользуется правом распоряжения средствами и имуществом Бюджетного учреждения в рамках, установленных действующим законодательством;
  • назначает и увольняет работников Бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством;
  • для работников Бюджетного учреждения устанавливает размер оплаты труда, премирования, стимулирующих доплат и надбавок;
  • утверждает должностные обязанности его работников, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
  • осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.

Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.3.Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

В Бюджетном учреждении создается Попечительский совет, который является совещательным органом, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности бюджетного учреждения.

5.4.1. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

5.4.2. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели.

5.4.3. Персональный состав попечительского совета определяется директором Бюджетного учреждения.

5.4.4. Попечительский совет создается на весь период деятельности Бюджетного учреждения.

5.4.5. Основными задачами попечительского совета являются:

— содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Бюджетного учреждения, улучшения качества его работы;

— содействие в привлечении финансовых и материальных средств  для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения;

— содействие в совершенствовании материально-технической базы Бюджетного учреждения;

—  содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

— содействие в повышении квалификации работников Бюджетного учреждения, стимулировании их профессионального развития;

— содействие в повышении информационной открытости Бюджетного учреждения;

— содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Бюджетного учреждения.

5.4.6. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствии председателя попечительского совета выполняет его функции.

5.4.7. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

5.4.8. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.4.9. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

5.4.10. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

5.4.11. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

5.4.12. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор Бюджетного учреждения, а в его отсутствие — лицо, замещающее директора Бюджетного учреждения.

 

6.УСЛОВИЯ ПРИЕМА, ОБСЛУЖИВАНИЯ И СНЯТИЯ С

ОБСЛУЖИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Черемисиновского района, Щигровского района и  города  Щигры  Курской области, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, исходя из потребностей гражданина в социальных услугах (далее- граждане) в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также срочных социальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 31 марта 2015 года №173-па.

 

  1. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

7.1.Структурными подразделениями Учреждения являются:

-отделения №1,№2 -социального обслуживания на дому  граждан пожилого возраста и  инвалидов, обслуживают г.Щигры, расположенные по адресу: 306530, Курская область, г.Щигры, ул.Дзержинского,д.39 ;

-отделения №3, №4  социального обслуживания на дому  граждан пожилого возраста и  инвалидов- обслуживают Щигровский район , расположенные по адресу: 306530, Курская область, г.Щигры, ул.Дзержинского,д.39

-отделения№5, №6  социального обслуживания на дому  граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживают Черемисиновский  район,  расположенны по адресу: 306440, Курская область, п.Черемисиново, ул.Советская, д.1.

-отделение срочного социального  обслуживания расположенное по адресу: 306530,Курская область, г.Щигры,ул.Дзержинского,д.39 ;

-отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов расположенное по адресу: 306530, Курская область, г.Щигры, ул.Дзержинского, д.39 ;»

7.2.Положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения, определяющие основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения, категории обслуживаемых граждан, утверждаются руководителем Бюджетного учреждения.

7.3.Бюджетное учреждение имеет право (по согласованию с Учредителем) на открытие отделений, служб и иных структурных подразделений, деятельность которых не противоречит направлениям его деятельности.

 

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1.Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется  в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2.Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

8.3.Бюджетное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан.

8.4.Решение о реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения принимается Администрацией Курской области.

8.5.Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным  Гражданским кодексом Российской Федерации. 8.6.Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией в комитет по управлению имуществом Курской области.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается  ликвидационной комиссией Учредителю.

8.7.При реорганизации и ликвидации  Бюджетного учреждения, увольняемым работникам  гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.8.Бюджетное  учреждение считается  прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

Изменения и дополнения в Устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.